Смирнова Галина Борисовна

ОД в средней группе «Моя семья»

17 октября 2016

 

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

- формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- понимать роль взрослых и детей в семье;

- воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Материал:  фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); презентация «Моя семья».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье , рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия:

Организационный момент .

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся полукругом у экрана.)

(На экране  изображение картины «Курица, петух и цыплята».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, какая у них  семья?

- Да, у них дружная семья. Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Хотите жить в таком домике?

(в домике появляется ребенок)

– А не скучно жить одному? (ответы детей.)

– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)

 – А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?

 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

 Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

 – А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

(в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они - родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Давайте их тоже поселим в домике.

(в домике появляется бабушка)

Физкультминутка «Ладушки».

 Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки  (Хлопки)

 – Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка?

( рассказы детей)

-  Давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А дедушку поселим  в домике?

 (в домике появляется дедушка)

 – Ребята, а что  умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

 – Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимаются они  дома? (помогают маме, делают уроки и тп.)

(поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

– Ребята, а вас любят в семье?

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

–Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

 Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

– Посмотрите, у нас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Оставить комментарий: