ОД в средней группе «Моя семья»
17 октября 2016
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Задачи:
- формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- понимать роль взрослых и детей в семье;
- воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Материал: фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); презентация «Моя семья».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье , рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Ход занятия:
Организационный момент .
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся полукругом у экрана.)
(На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, какая у них семья?
- Да, у них дружная семья. Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
(изображение домика)
– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Хотите жить в таком домике?
(в домике появляется ребенок)
– А не скучно жить одному? (ответы детей.)
– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)
– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
– Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
(в домике ребенок, мама и папа)
– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они - родители)
– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Давайте их тоже поселим в домике.
(в домике появляется бабушка)
Физкультминутка «Ладушки».
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)
Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (Хлопки)
– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка?
( рассказы детей)
- Давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)
– А дедушку поселим в домике?
(в домике появляется дедушка)
– Ребята, а что умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимаются они дома? (помогают маме, делают уроки и тп.)
(поселили сестру и брата)
– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
– Ребята, а вас любят в семье?
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
–Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
– Посмотрите, у нас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.